Каждый год число пользователей банковских приложений в РК увеличивается примерно на 20%. В начале 2023 г их количество перевалило за 30 млн. человек. Это означает, что среднестатистический взрослый житель Казахстана является клиентом двух, а то и трех систем интернет-банкинга. В основном речь идет о мобильных приложениях: сегодня они имеются почти у всех банков Казахстана. Наиболее функциональные – предлагают крупные финансово-кредитные организации.
Приложения каких банков наиболее популярны среди казахстанцев
Лидерами интернет-банкинга выступают учреждения, инвестирующие серьезные ресурсы в развитие своей цифровой экосистемы. Чем больше усилий и денег вкладывается в мобильные продукты, тем они привлекательнее для пользователей. В первом полугодии 2023 г первая пятерка наиболее популярных в Google Play приложений банков РК выглядит следующим образом:
Находящееся на первом месте приложение Kaspi лидирует с солидным отрывом. По информации банка им ежедневно пользуются не менее 7 млн. казахстанцев и это число имеет тенденцию к росту. За последний год заметно увеличилась аудитория пользователей приложений от банков Forte и ЦентрКредит. Благодаря этому им удалось вытеснить из топ-5 Google Play мобильные системы Отбасы банка и Sber KZ. Правда, «дочка» российского Сбербанка сама ушла с рынка РК по геополитическим причинам.
- Kaspi.
- Jusan.
- Halyk Homebank.
- Forte.
- ЦентрКредит.
Находящееся на первом месте приложение Kaspi лидирует с солидным отрывом. По информации банка им ежедневно пользуются не менее 7 млн. казахстанцев и это число имеет тенденцию к росту. За последний год заметно увеличилась аудитория пользователей приложений от банков Forte и ЦентрКредит. Благодаря этому им удалось вытеснить из топ-5 Google Play мобильные системы Отбасы банка и Sber KZ. Правда, «дочка» российского Сбербанка сама ушла с рынка РК по геополитическим причинам.
Какие системы интернет-банкинга наиболее удобны
Здесь мнения экспертов разделяются, но практически все выделяют продукт от банка Kaspi за огромное количество сервисов. Кроме собственно банковских услуг, через приложение можно заказывать товары в интернет-магазинах, проводить коммунальные платежи, покупать туристические путевки и билеты, оплачивать различные госуслуги и штрафы.
Ближайший конкурент – система банка Jusan, отличается удобной выгрузкой реквизитов и выписок. Она предоставляет клиенту широкие возможности кастомизации профиля и заметно облегчает поиск физических отделений банков в конкретных локациях. Также как через Kaspi, с помощью Jusan можно заказывать товары в маркетплейсах.
Удобство выше среднего по рынку обеспечивает и мобильное приложение банка ЦентрКредит. Оно отличается простотой проведения платежей и переводов, а также предоставляет клиенту широкие возможности по настройке карточных продуктов. Например, лимиты можно менять в несколько кликов (тапов), то же самое касается настроек безопасности.
Ближайший конкурент – система банка Jusan, отличается удобной выгрузкой реквизитов и выписок. Она предоставляет клиенту широкие возможности кастомизации профиля и заметно облегчает поиск физических отделений банков в конкретных локациях. Также как через Kaspi, с помощью Jusan можно заказывать товары в маркетплейсах.
Удобство выше среднего по рынку обеспечивает и мобильное приложение банка ЦентрКредит. Оно отличается простотой проведения платежей и переводов, а также предоставляет клиенту широкие возможности по настройке карточных продуктов. Например, лимиты можно менять в несколько кликов (тапов), то же самое касается настроек безопасности.
Состояние и перспективы интернет-банкинга в Казахстане
В 2022 г около 65% всех безналичных операций казахстанцы провели с помощью онлайн-банкинга. Объем интернет-платежей составил 82-83% (оценки немного разнятся) от общей суммы безналичных транзакций в Казахстане. Каких-то 5 лет назад последняя цифра составляла всего 23%, таким образом – налицо практически взрывной рост интернет-банкинга. Сегодня казахстанцы осуществляют более 15 млн. онлайн-транзакций ежедневно – на сумму около 235 млрд. тенге. Причем указанные показатели имеют устойчивый тренд к возрастанию.
По мнению экспертов, он сохранится и в дальнейшем, а платежная онлайн-среда будет стремительно диверсифицироваться. Все больше банков станут интегрировать в свои мобильные приложения сервисы, связанные с госуслугами, включая уплату налогов, оформление предпринимательства или регистрацию автомобилей. Почти наверняка интернет-банкинг в РК начнет массово предоставлять клиентам инструменты для инвестирования.
По мнению экспертов, он сохранится и в дальнейшем, а платежная онлайн-среда будет стремительно диверсифицироваться. Все больше банков станут интегрировать в свои мобильные приложения сервисы, связанные с госуслугами, включая уплату налогов, оформление предпринимательства или регистрацию автомобилей. Почти наверняка интернет-банкинг в РК начнет массово предоставлять клиентам инструменты для инвестирования.